DoD: Source — первые впечатления

Итак, прошли почти сутки с момента выхода Day of Defeat: Source и пора поделиться впечатлениями.

Если говорить в коротко, то это DoD! Тот самый Day of Defeat, только еще лучше и красивее. Те, кто играл, поймут меня и так. Тем же, кто еще не знает, что же такое DoD я постараюсь объяснить: это тема Второй Мировой войны в сочетании с бешеным геймплеем, разнообразием тактики и отличным сочетанием реалистичности и играбельности. Добавьте к этому отличную (без преувеличения) графику и великолепный звук и у вас сложится примерное впечатление.

Ну а теперь, давайте попробуем разобрать новое детище Valve по косточкам.


Графика

Впервые в истории DoD графика оказалась на высоте. Собственно единственное нарекание в плане графики могут вызвать модели игроков, но уже спустя пару минут игры вы перестанете думать о них, ибо геймплей безумно быстр и времени на разглядывание почти не остается. Текстуры карт, физические объекты, модели оружия, скайбоксы — все это выполнено на высшем уровне. В кои то веки на Day of Defeat действительно приятно смотреть.

HDR

Конечно, HDR стоило бы описать чуть выше, вместе с остальной графикой, но он был настолько сильно разрекламирован, что не остановиться на нем отдельно нельзя. К сожалению, мой Radeon 9800 Pro не поддерживает шейдеров версии 3.0, а значит, я не мог увидеть всех красот, но и увиденного хватило с лихвой. Помните ощущение, когда выходишь из темного подъезда на ярко освещенную солнцем улицу? Именно это чувство вспоминаешь, впервые высаживаясь на Anzio за Союзников. На полном серьезе жалеешь, что в комплект не входят солнцезащитные очки! Любой переход степени освещенности резко влияет на ваше восприятие. Иногда тот миг, который требуется, чтобы настроить зрение, стоит вам жизни. Иногда он стоит жизни врагу. Но мне не пришлось жалеть об этом сегодня. Потому, что игра стала не просто красивее. Она стала гораздо живее. В прямом смысле слова.

Звук

О звуке в Day of Defeat: Source также говорилось многое. И не зря. Сражение двадцати человек по уровню производимого шума и количеству различных звуков сравнимо со стадом больных бизонов. И при этом вовсе не создается ощущения, что звуко-техники в чем либо переборщили. Отнюдь, каждый звук находится на своем месте. Опять же, я не знаю, как все это будет звучать в наушниках, но я чуть ли не впервые прочувствовал мощь всех своих пяти колонок и сабвуфера, когда прямо над головой заговорил MG42, установленный в окне. Сегодня я понял, что звуковая карта и колонки стоили своих денег. Кстати, голосовые команды, подаваемые бойцами, слышны игрокам обеих сторон, находящимся в радиусе слышимости.

Геймплей

Геймплей практически не изменился. Все тот же старый добрый DoD. Несколько выросла универсальность пулеметчиков, ведь теперь они могут установить свое детище на любой поверхности, подходящей по высоте. А значит, вы можете нарваться на очередь в самых неожиданных местах. Остальные классы выглядят чуть более специализированными — из Томпсона теперь труднее стрелять через всю карту, а с Гарандом опасно ломиться на штурм. В целом, игра больше поощряет командный стиль боя, нежели предыдущие версии. Хотя может быть это все с непривычки.

Карты

Карты также практически не изменились. Мелкие исправления видны тут и там, но в основном это чисто косметические поправки. По-моему лишь Avalanche претерпел заметные изменения — Союзникам теперь меньше угрожает обстрел прямо на выходе с респауна. Однако все четыре карты выглядят на несколько порядков лучше с графической точки зрения.

Оружие

Здесь я могу сказать не слишком много в силу достаточно узкой специализации. Я всегда был поклонником винтовок, так что полноценный обзор не выйдет. Но что могу — постараюсь.

Во-первых, изменена точность всего оружия. Стрельба на бегу не поощряется. К тому же Kar больше не аналог AWP из CS — попадание в ногу или руку уже не убивает на повал. Однако он все еще мощнее и, главное, точнее, чем Гаранд. Наш выбор!

Во-вторых, мне показалось, что у всего автоматического оружия значительно увеличилась отдача. Но взамен нам дали селектор режимов огня — длину очередей контролировать проще, чем когда бы то ни было. Появились также винтовочные гранаты для Kar и Garand. Штука интересная, но не слишком полезная — время взрыва гранаты составляет около пяти секунд, а значит убить ими можно только новичка или случайно. Хотя, опять же, может я что то недопонял.

Пропал из игры любимый многими MG34, но у бойцов Вермахта остался MG42, который в Source является почти абсолютным оружием. Грамотно засевшего пулеметчика, знающего как обращаться с этим монстром, приходится выносить целой командой. И это редко удается сделать без серьезных потерь.
2005-09-27, 23:12
Еще о:
Автор: Newbie

Комментарии:
1. Angriff.INFO__Rasp / 28-09-2005, 04:11
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Квадратный, сразу видно что "достаточно узкой специализации" :D Не не MG43 а 42, причем скорость стрельбы оного достаточно реалистична, хотя мне кажется что завышена.

А что касается винтовочных гранат - то убить можно кого угодно, если выстрелить под ноги и поднять... ну а потом бросить гадам на ход :tongue:
2. Newbie / 28-09-2005, 06:27
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Не не MG43 а 42
 
Очепяточка :) Специализация не настолько узка, это вчера уже тупеж начался...
если выстрелить под ноги и поднять
 
Расп, давай без понтов? ;) Речь шла о стандартном использовании.
3. Angriff.INFO__Rasp / 28-09-2005, 08:56
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Блин а это и есть стандартное использование - я ведь имел в виду чужую грену :laugh:
4. Angriff.INFO__Rasp / 28-09-2005, 08:58
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Хотя согласен - по сути убить ими ОЧЕНЬ сложно, но возможно.... Однако кидать взад чужие грены еще сложнее :D
5. Angriff.INFO__Rasp / 28-09-2005, 09:02
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

А вот еще. Они урезали мощность простых грен за счет мощности ружейных + я до сих пор не могу понять почему ВСЕ грены в игре - дымятся? Что наводитъ на мысль - они хотят чтобы мы их находили и кидали взад :dry:
6. Newbie / 28-09-2005, 09:11
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Именно это и хотят, да :)
7. Kolyan / 28-09-2005, 10:37
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Newbie, хоть и не в тему, но скажи есть ли возможность купить (читай заказать) DoD Source в России. Если да, то где, за сколько и в какой комплектации (всмысле придется брать HL2 Silver\Gold)?
8. Newbie / 28-09-2005, 11:05
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Kolyan - можно купить с помощью кредитки через Steam. Насколько я знаю это пока единственный способ :(
9. Kolyan / 28-09-2005, 11:38
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Жаль нет у меня кредитки.
:cry:
10. Kolyan / 28-09-2005, 12:09
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Слышь а Visa Elektron от проездного на метро сойдет? :cool:
11. Newbie / 28-09-2005, 22:58
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Проверочка
12. Svart / 29-09-2005, 09:43
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Ребят, а систему умений от оригинального ДОД оставили-то?
13. Newbie / 29-09-2005, 12:31
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Svart - если ты о классах, то да
14. Keen Shadow / 29-09-2005, 14:24
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

какая то неразбериха с HDR и шейдерами 2 и 3 :unsure2: , предлагаю автору статьи Newbie обсудить это на форуме https://bbs.nashalife.ru/s howthread.php?s=&postid=2 54681#post254681
15. Keen Shadow / 29-09-2005, 14:37
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

линк подправил:
https://bbs.nashalife.ru/s howthread.php?s=&postid=2 54681#post254681
16. Keen Shadow / 29-09-2005, 14:46
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

движок сайта в комментах вставляет пробелы в урлы :blink3:
17. Newbie / 29-09-2005, 20:19
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Ага, вставляет :) В форуме обсудим, но не щас. Сорри, занят очень :(
18. Artillerist / 29-09-2005, 21:50
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Я пожалуй поподробнее остановлюсь на оружии.
Некоторые виды оружия убрали, например тридцадь четвертую "мэху" и М3А1 "грэизган" немцев оставили без полуавтоматической винтовки (Г43) оставили тока "самозарядку". Кроме того всеми любимый удар прикладом у 98К и у гаранда заменили на возможность прицела через мушку и целик (при этом появляется небольшой zoom) зато вот МР-40 и томпсон обзавелись схожей с прикладом функцией. Теперь при использовании альтернативной атаки автоматчик лупит кулаком :D
И это как раз самое обидное. Зачем автоматчику вступать в рукопашную когда он вблизи и очередью может? А с винтовкой очередью не пальнешь, и винтовке как раз и нужна рукопашка. Теперь главное подоити к винтовочнику...Что еще сказать...Тут некоторым не нравится что гранаты дымят...Вообще то таже немецкая м-43(блин точно не помню) "картофелемялка" и должна дымить, поскольку там в это время горит замедлитель. Так, что это наоборот реальнее, что граната смердит себе потихоньку. Похоже убрали кровотечения....Зря. А звуки действительно на высоте... Теперь сначала слышно взрыв гранаты и потом над тобой пролетает вражина с ИСТОШНЕЙШИМИ воплями =) Гораздо приятней убивать когда враг умирая что то орёт =) Очень эффективно стрелять через стенку, особенно пулеметчику и снайперу =) От пулемета теперь хер убежишь =) Вобщем слов мало а эмоций много =)
ЗЫ Почти все имели возможность порубать 2 дня нахаляву, поскольку делая предзаказ, даже написав номер кредитки от балды вы получаете возможность порубать нахаляву пока банки там разберутся, что к чему. К сожалению теперь такой возможности нету , поэтому покупайте - не таких уж он и денег стоит :surprise2:
19. Angriff.INFO__Rasp / 30-09-2005, 01:35
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

2 Artillerist у карабина 98 никогда не было удара прикладом, только несьемный штык, что есть довольно тупо, так как почти у каждого солдата в Heer (а уж Waffen SS тем более) был стандартный штык-нож и круповской стали, а вот лопатки как раз были не у всех, сдругой стороны ожидать от аркады мега реализма не приходилось и не приходится, в конце концов если хочешь 400%ный реализм с батсмаком у каждого оружия включая пистолеты - есть Red Orchestra. Да, совсем забыл то что они обозвали мр40, есть ни что иное как мр41, абсолютно разные вещи. Кто играл в РО меня поймет. Такое ошущение, что немецкие стволы делал дилетант никогда не державщий их в руках, напротив американское оружие сделано - не придерешься.
20. Artillerist / 30-09-2005, 17:56
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

2Rasp - не соглашусь по поводу МР-41. Там как раз сделан
МР-38\40 (Их пока в руки не возьмешь - не отличишь)
Для сравнения - вот это МР - 41
http://handgun.kapyar.ru/ page.php?pg=355
Ведь МР-40 и МР-41, почти одно и тоже различаются лишь прикладом\ложей.
Другой вопрос что за пулемет у союзников...Никогда такой не видывал и про такой не слыхивал...На вид М2, только калибр у него не .50 а какой-то .30 ... Если кто нибудь, что нибудь знает про такой пулемет или про такой патрон, сообщите пожалуйста =)
Реалистики я не сильно просил , я просил баланса...А вот его то и урезали =( До сих пор понять немогу - зачем автоматчику такая альтернатива......
21. Angriff.INFO__Rasp / 01-10-2005, 07:07
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Ну я бы назвал это ни первым ни вторым и ни третьим, так как автомат явно из разряда вунденрваффе (как и .50 кал) потому что это не мр38 (http://www.palba.cz/file s/thumbs/t_mp38.jpg) не вижу характерной ребристой заглушки, ни мр40 (так как имеет явно не железное основание) ну и не мр41, тоже не похож так как явно не имеет деревяного приклада, в 3д моделе это больше всего смахивает на мр40, не спорю, но при виде из глаз появляется деревяное основание, за которое моделерам надо руки оторвать нафих.

Я уж не говорю про точность айронсайта, не утверждаю что вальвовцы должны как создатели Red Orchestra - покупать реальные стволы и делать 3д фотографии на основе реальных автоматов и винтовок, но всетки такую халутуру продавать... вообщем не знаю даже.
22. Artillerist / 01-10-2005, 10:52
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

А что ты скажешь по поводу пулемета союзников ? (я не про браунинг а про какой-то .30)
23. Angriff.INFO__Rasp / 01-10-2005, 21:40
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Сложно сказать, я практически не играю за союзников (по политическим соображениям) и более того, всего пару раз брал .50 в руки (в игре) с виду похож на обычный, на пулеметную ленту почти не смотрел, возможно тоже что-то напутали, но вот пенетрация стен у него явно ниже чем у мг42 (в игре). Однако, еще рейт стрельбы гаранда тоже очень занижен, так же как и у бара, посему делаем вывод - искать реальное соответствие историческим образцам не приходится.
24. Artillerist / 03-10-2005, 17:33
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Там не пятидесятый калибр (.50 ) Там тридцатый ?! ( .30 )
25. Angriff.INFO__Rasp / 04-10-2005, 08:40
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

ну да а что? :blink3:
26. exvel / 15-10-2005, 17:47
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Че-то новтей нету. :dry:
27. Aladdin / 18-10-2005, 23:32
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

И чего, игра вышла все новости сразу закончились? Вы чего ребят? :blink3: Вейкаааап!!! :angry:
28. hacker / 19-10-2005, 15:22
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Вейкап мистер Фримен Вейкаапп!!!
29. er / 19-10-2005, 17:38
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Примерно месяц назад мы рассказывали о первых (тогда еще не подтвержденных) боксовых вариантах (Half-Life 2: GotY и CS: Source), являющихся результатами партнерства с Electronic Arts, которая будет выпускать боксовые версии игр Valve. Сейчас же ведущие сайта HL2.Net получили подтверждение и новую информацию от Дага Ломбарди обо всех доступных на данный момент комплектациях. Расскажем и вам о них.



Half-Life 2: Game of the Year Edition (уже в продаже): Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike: Source, Half-Life: Source.


Counter-Strike 1: Anthology (уже в продаже): Counter-Strike 1.6, Tour of Duty, Deleted Scenes, Official CS Bot


Half-Life 1: Anthology (уже в продаже в Америке, в Европе - с 7го октября): Half-Life, Half-Life: Deathmatch, Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift, Team Fortress: Classic


Counter-Strike: Source (уже в продаже в Америке, в Европе - с 14го октября): Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Half-Life 2: Deathmatch
30. Да-да / 29-10-2005, 21:23
Выделите цитируемый текст и нажмите на эту картинку

Half-Life 2: Game of the Year Edition Чем от ХЛ2 отличается???

Возможность оставлять комментарий к данной новости заблокированна. Комментарии можно оставлять только к свежим новостям.